Развивать бизнес без использования интернета невозможно. Количество людей, которые используют всемирную паутину для покупки товаров и услуг быстро растет, и в наших реалиях успешным является только тот бизнес, который смог заявить о себе потенциальным клиентам в интернете.
Воронка продаж – один из основных инструментов маркетинга, который помогает бизнесу находиться на плаву и активно развиваться, привлекая потенциальных клиентов.
“В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса” Билл Гейтс, основатель компании «Microsoft»
Что такое воронка продаж, в чем ее особенность и где она применяется
ales Funnel – воронка продаж с английского языка. Эта технология в маркетинге впервые появилась в США в 1898 году (разработана адвокатом Элиасом Льюисом), и успешно применяется и в наше время во всем мире.
В бизнесе воронка продаж – это уникальная методика работы с аудиторией, которая позволяет следить за «путешествием» потенциальных клиентов с момента ознакомления с предложением (первое касание) до успешной сделки (покупки).
Понимание того, что такое бизнес воронка продаж позволит предпринимателям многократно увеличить свой заработок. Эта технология отлично работает в онлайн торговле, помогает успешно организовать реализацию товаров в оффлайновом магазине. Но это не «волшебная таблетка», которая избавит бизнесмена от проблем с привлечением и обработкой клиентов. Воронки продаж помогут эффективнее бороться за внимание потенциально заинтересованной аудиторией, правильно привлекать ее к своему предложению и работать с ней в дальнейшем.
На западе эта технология появилась из-за того, что предложение на рынке значительно опережает спрос. В принципе, с этой проблемой сталкиваются и предприниматели в странах СНГ, что и заставляет их прибегать к обучению на курсах «Как правильно составить и запустить воронку продаж».
Где и как может применяться воронка продаж
Через 30 лет после появления понятия «Воронка Продаж», ее удачно совместили с другой технологией торговли AIDA. В маркетинге есть 4 стадии готовности потенциальных клиентов (формула AIDA):

- A – Attention (захватывается внимание пользователя с использованием инструментов рекламы).
- I – Interest (у пользователя необходимо вызвать интерес содержанием рекламного объявления).
- D – Desire (у потенциального клиента, который увидел рекламу, должен появиться повод воспользоваться предлагаемой услугой/товаром).
- A – Action (после возникновения желания, человек начинает переходить к действию: звонит в компанию, отправляется в магазин, посещает сайт).
Клиент, который прошел все вышеуказанные шаги, в маркетинге считается «теплым». Остается взять его и закрыть сделку.
Возникает один единственный вопрос, как правильно составить проект воронки продаж, в которую зайдет потенциальный клиент и гарантированно выполнит действие, необходимое бизнесу?
Именно в этом состоит искусство маркетинга, а самое главное – маркетолога, который занимается продвижением вашего бизнеса. Но также многое зависит от следующих факторов:
- инструментов продвижения товаров/услуг (какая реклама и где запускается/наглядность демонстрации и достоверность информации);
- умения находить и «фильтровать» нужную аудиторию;
- маркетинговой политики и «цены» (проведение акций, скидки).
Главная задача маркетинговых воронок продаж – объяснить потребителю, по какой причине ваш товар/услуга лучшие на рынке, и почему их стоит покупать именно у вас.