Построение воронки продаж – это идеальный способ для анализа качества работы вашего бизнеса. Она позволит увидеть продуктивность всех отделов компании, начиная от маркетинга, заканчивая качеством обработки и общения с клиентом.
Представим, что вы открыли интернет-магазин и основная задача – привести максимальное количество покупателей, грамотно их «отработать». С помощью бизнес воронки продаж вам удастся выяснить, на каком из этапов количество клиентов становится значительно меньше и почему это происходит. Так вы сможете принять все необходимые меры для оптимизации работы ваших сотрудников.
Работа над конверсией – устранение «пробелов» в вашем бизнесе
Sales Funnel – это инструмент, который можно легко отобразить в Excel таблице или с помощью MindMap, внести туда элементы инфографики и отображать «занудные» отчеты из цифр. Так вы сможете увидеть конверсию на каждом этапе воронки, и предпринимать необходимые действия.
Конверсия воронки продаж сайта/бизнеса – показатель эффективность каждого из этапов, и он измеряется в процентном соотношении. Конверсия показывает, каково соотношение возможных и реально совершенных действий клиентов.

Рассмотрим все на примере:
- Запущена реклама в Facebook, баннер увидели 2 000 человек (1 этап воронки Attention).
- Из 2000 человек, в компанию позвонили всего 200 (2 этап воронки Interest) .
- Из числа позвонивших, в магазин пришло 20 человек (3 этап воронки Desire).
- В магазине 2 человека совершили покупку (4 этап воронки Action)
Из этого мы смогли увидеть следующую конверсию:
- Этап 1: 200 человек (позвонивших)/2 000 (увидевших баннер) * 100% = 10%
- Этап 2: 20 человек (пришедших в магазин)/200 человек (позвонивших) * 100% = 10%
- Этап 3: 2 человек (купивших в магазине)/20 человек (пришедших в магазин) * 100% = 10%
На каждом из вышеуказанных этапов конверсия равна – 10%.
Теперь рассчитаем конверсию по всей воронке продаж, описанной выше:
- 2 (реально купивших в магазине) / 2 000 (увидевших баннер в Facebook) * 100% = 0,1%
Задача всех предпринимателей – правильно настроить воронку продаж и довести до максимального идеала каждый из ее этапов.