Сущность дизайна логотипов

Становится все труднее объяснять компаниям, что логотипы с виду отличаются от шпаргалок. Суэц, о котором так обеспокоен Париж, этим летом запустил программу Ondeo, которая помогает, в первую очередь, построить очистительные сооружения, проводящая глобальную рекламную компанию в Wall Street Journal и the Financial Times. Каково же было удивление маркетологов, которые обнаружили сходство между новой эмблемой компании (фигура человека, составленного из капелек воды) и логотипом компании Cingular Wireless, представленный в октябре 2000 года, в виде красочного человечка.

Olivia Barberis, менеджер по связям с общественностью по Ondeo, согласилась, что два этих логотипа похожи, но настаивает на том, что изображение Ondeo несет в себе единственную в своем роде идею. «Наш логотип, безусловно, составлен из капелек воды, и поэтому он должен выражать это», говорит Olivia Barberis.

Десятки похожих логотипов

Во время, когда появляются десятки похожих логотипов, которые кажутся родственными, некоторые исследователи в области маркетинга утверждают, что это происходит из-за того, что графические тенденции в своем разнообразии зашли слишком далеко.

Pamela W. Henderson, профессор маркетинга в Washington State University, говорит, что иметь логотип, похожий на эмблему другой компании, пустая трата денег. «Подражание не имеет смысла. Бизнес разнообразен по своим видам, и это основа его существования».

Доктор Henderson, опубликовавшая множество фундаментальных исследований о логотипах, утверждает, что организации, вкладывающие миллионы долларов в свои рекламные кампании, зачастую в большей степени продвигают своих конкурентов, у которых похожий логотип. «Если у моей компании логотип в виде глобуса, и я не связываю его со своим именем, то реклама в действительности поможет лидеру на данном рынке, у которого логотип также в виде глобуса», говорит Доктор Henderson.

Несмотря на эти утверждения, многие солидные брэнды имеют схожие черты в своих логотипах.

Ameritech, одно из подразделений SBC Communications, а также Japan’s NTT Communications, 3dfx Interactive и Dow Jones, публикующий этот журнал, используют различные вариации логотипа Nike. По мнению Gianninoto Associates, дизайн-студии из Нью-Йорка, он олицетворяет движение и модернизм. John A. DiGianni, президент компании Gianninoto Associates, говорит, что часто советует клиентам рискнуть, но они более уверенно себя чувствуют, выбирая логотип, который уже достиг определенной степени популярности. Среди наиболее популярных логотипов часто используется изображение, схожее с планетой Сатурн. Его используют такие компании, как Nortel Networks (провайдер телекоммуникационного оборудования), Earthlink (провайдер интернет — услуг) и Planetweb (компьютерные программы).

minimalogic-blog